Здравствуйте, дамы и господа. Я играю в АИОН со времен КОБТ на Корее, и за это время, я успел повидать разные вещи в игре, а также опробовать большинство классов. Сейчас настал тот момент, когда играть стало просто неинтересно. Почему? Потому что NCSOFT сделали все, чтобы в игре рулил только 1 класс - ассасины.

Сейчас я постараюсь обьяснить свою точку зрения, я уверен, что кто-то с этим согласится, а кто-то нет, по-этому я буду рад любым комментариям. Более того, я очень надеюсь на то, что найдется человек, который сможет опровергнуть все что я напишу ниже и докажет, что в игре не все так плохо, как мне кажется сейчас.

И так, приступим. Для начала немного информации: я играю в данный момент спиритмастером, слежу за всеми новостями об игре и знаю, что в каком патче было поставлено и что прогнозировали разработчики, касательно изменений в игре в будущем.

Вот как я вижу ситуацию в игре:

Изначально, многие игроки выбирали классы исходя из собственных желаний, интуиции, логики и тд. Далее, были моменты, когда "рулили" рейнджеры, маги и клерики. Но, после этого, настала эпоха ассасинов. Тому кто начал играть с нуля - будет сложно раскачать и хорошо одеть ассасина. Но, для тех, кто взял кап другим классом - это раз плюнуть. Народ стал делать твинков ассасинов и одевать их по "последнему писку моды", тоесть как минимум в синий армор + покупая дорогие стигмы.

Сам класс "ассасин" - ни разу не нерфился (ослаблялся), ни в одном описании патча по сей день, я не встречал информацию о том, чтобы "пофиксили" хоть 1 скил ассасина.

На 50 лвле, "тру" ассасин имеет вот такие "навороты":
- Ботинки на скорость бега +22%
- Аура на скорость бега +20%
- Пачка свитков на скорость бега +30%

- Стигма на скорость атаки +20%
- Два оранжевых телескопических даггера (валят цель на расстоянии до 10м) по 6 слотов с бонусом на скорость атаки +19% каждый, а также по одному godstone на паралич или сайленс в каждом даггере.
- Оранжевый сет с кучей слотов, в каждый из которых вставлены камни на крит.
- Инвиз (скилл), который висит минуту, и под которым, ассасина не может увидеть ни один класс, кроме самих же ассасинов. Анти-инвиз мага и рейнджера - не работают против инвиза ассасинов, что является парадоксальным бредом.

В сумме, мы получаем класс со скоростью бега +72% (это не учитывая титул на скорость бега еще плюс 4-5%), со скоростью атаки +58% (это не учитывая перчатки на скорость атаки), с нереально высоким крит крейтом, высоким на столько, что сильно критует практически каждый 2 удар. Класс, который легко может догнать цель или удрать от кого-то. Класс, который может напасть из инвиза или же уйти в инвиз в случае опасности, что дает возможность соло ходить в разломы и получать такой фан, который другим классам и не снился. Банки на хп, скролы на щиты, скил на УЕ (4 секунды 100% уворот) и хороший оранжевый сет, делают ассасинов очень живучими. В 80% случаев, цель, на которую напал ассасин - не выходит из серии станов и бой длится не дольше 5-7 секунд (исключение состовляют лишь танки и глады, при наличии у них очень дорогой и редкой стигмы на резисты к станам).

И вот учитывая все эти и многие другие факторы, сравнивать другие классы с ассасином, становится даже смешно.

Например: возьмем рейнджеров, которые, как казалось, весьма схожи с ассасинами, но на деле оказались совершенно разными. Инвиз рейнджера длится меньше, чем у ассасинов. Анти-инвиз ассасинов позволяет им видеть рейнджеров в инвизе, но не наоборот. Ассасин носит 2 орудия - мечи или даггеры, рейнджер носит двуручный лук, и соотсветственно получает меньше слотов для камней. Также, например, абисовский даггер на 50 лвл дает +19% к скорости атаки, такой же 50 лук - не дает подобные бонусы (никакой + к дальности или скорости атаки, ничего такого). На хай лвлах, рейнджер получает несколько интересных бафов, которые к примеру увеличивают физ атаку и уменьшают физ защиту. Но вот парадокс, при их использовании, дальность стрельбы уменьшается до 15 метров (!), в то время, как 2 телескопических даггера способны наносить урон в радиусе 10 метров... - тут без комментариев.

Далее, рассмотрим в общих чертах большинство других классов и их проблемы в прохождении ключевых скилов.

Например, одним из ключевых скилов танка есть "притягивалка" (уж простите, танки, но не знаю, как это еще назвать)). С помощью этого скила, танк имеет возможность подтянуть к себе противника с расстояния и соответственно сделать серию ударов. Но, если этот скил сфейлится (не пройдет), то цель танка имеет возможность либо сбежать от него, либо расстреливать его с расстояния (маги, СМы, рейнджеры и тд).

Если взять спиритмастера, то у него ключевую роль играют фиры (fear skills), которых у него аж 3 вида. Самый сильный нюк, СМ может скастовать лишь тогда, когда цель будет в состоянии fear, замедлена (тоесть прошел slow) и находится в радиусе 25 метров.

У ренджера подобными скилами являются слоу, слип, сайленс.

В общем, думаю, все поняли о чем именно я говорю. Так вот, а теперь подумайте, а какие ключевые подобные скилы есть у ассасина? Что есть такого у него, что если оно не пройдет, то ассасин утратит преимущество? Что? Ответ: ничего!

Ни один скил ассасина, не играет столь важную роль. Криты и станы сыпятся с чего угодно. Печати играют лишь второстепенную роль. Это в своем роде, также является преимуществом.

Да, у других классов есть свои интересные фишки, но (!), в 90% случаев, при пвп с ассасином, у вас просто не будет времени, чтобы их использовать. Я уже даже не говорю о скилах с каст таймом, там все вообще очень и очень плохо.

Как спиритмастер скажу, что я легко могу убить ассасина только если:
- я напал на ассасина первым
- у меня не сфейлились ключевые скилы
- ассасин напал на меня, но я чудом пережил серию станов и имел возможность отбежать
- мне повезло

Не стоит также забывать о том, что толковый ассасин использует макросы на бафы и атакующие скилы. Он будет использовать все преимущества своего класса и все возможности убить врага. Тоесть, будет нападать с инвиза, со спины и особенно в те моменты, когда враг качается или сидя восполняет хп/мп. Предугадать подобное практически невозможно. Противостоять этому - очень и очень сложно. Если ассасины здесь леко могут убить даже танка, то о чем еще можно говорить...

Я не хочу рассматривать конкретные ситуации и наводить конкретные примеры пвп ассасина против других классов, все это займет много времени и в итоге основной мыслью будет то, что ни один другой класс не имеет в игре на данный момент столько преимуществ, сколько имеют ассасины. (пожалуйста, докажите мне обратное=)

Корейцы давно заметили все это, но вместо того, чтобы идти на их корейские форумы и ныть о дисбалансе в игре, они просто делают твинков ассасинов и радуются жизни...

А НЦСФОТ, прогнозировали лишь то, что займутся "обработкой" чантеров, магов и спиритмастеров... про ассасинов - ничего. Всем все нравится...

Вот такие вот дела. Дела, которые мне очень ненравятся. Ассасинов - тучи. Сливают всех и везде.
Один ассасин в состоянии испортить десятку людей кач. Да, его можно убить "движухой", но если так мыслить, то движухой можно убить любого. А вот столько "срача" развести, могут только ассасины. Такое чувство, что игра сделана лишь для них, тут есть все условия для мега-инвизо-ассасино ганга.

Имхо, пора опускать ассасинов или же жутко бустить другие классы. А как считаете вы? (обращаюсь к тем, кто докачал хотябы одного перса до 40+)

Пожалуйста, не надо только в комментариях писать что-то типа: "в первых хрониках Л2, все тоже было плохо и сыро" - знаете, как по мне, так там до сих пор все плохо и сыро. НЦСОФТ в состоянии лишь или тупо кого-то усилить или также тупо кого-то ослабить, и в итоге в одних хрониках рулят тупо некры, а в других даггеры и глады.