Экспертом можно стать только в двух ремёслах. Титул эксперта даёт прибавку к статам.

Эксперт-алхимик Элийцы: +44 максимум ХП, +2% скорость атаки, +4 защита от ветра
Асмодиане: +36 максимум МП, +2 магическая точности, +3 резист к магии

Эксперт-кузнец Элийцы: +8 усиление магии
Асмодиане: +36 максимум ХП, +4 физическая защита, +8 блок

Эксперт-кулинар Элийцы: +1 физическая атака, +8 усиление магии
Асмодиане: +36 максимум ХП, +36 максимум МП, +5% скорости

Эксперт-оружейник Элийцы: +11 усиление магии, +3 точность магии, +4 защита от огня.
Асмодиане: +3 физический критический удар, +1 физическая атака, +8 парирование

Эксперт-портной Элийцы: +52 максимум ХП, +3 время полета, +3% скорость полета, +6% скорость
Асмодиане: +8 усиление магии, +2% скорость полета, +2 время полета

Эксперт-ювелир Элийцы: +2 время полета
Асмодиане: +8 точность, +3 уклонение, +2% скорость атаки

Общая линейка навыка сбора (в русском Айоне это умение называется энергокинез) делится на несколько этапов. Каждый из них заканчивается цифрами навыка 99, и для продолжения развития требует посещения специальных мастеров, обитающих в крафтерской зоне городов.

Естественно, что по мере увеличения навыка его прокачка становится всё более долгим делом. Поэтому принцип "чем раньше начал, тем быстрее получил" здесь абсолютно верен.